Ученые: пересадка "мусорной ДНК" человека увеличила мозг мыши

Очередное открытие сделано учеными, почему мозг человека больше, чем у других видов приматов. Генетикам и нейрофизиологам удалось обнаружить неповторимую часть "мусорной ДНК", которая способна стимулировать и ускорять рост клеток мозга человека, в стадии зародыша.

Погрязли в бумагах и документах? Запутались кому отправили счет-фактуру, а кому забыли? Доверьте доставку документов. профессионалам! Курьерская служба Экспресс доставка оперативно доставит ваши документы адресату.

Мусорный ДНК

Пересадка фрагмента этой ДНК в геном мыши, увеличила массу мозга на 12%, и не выявила похожего результата с подобным участком, полученным из ДНК другого примата. Хотя геномы человека и шимпанзе практически совпадают на 99%, нервные системы устроены по другому, и с возрастом имеют различия и проблемы, которые не позволяют использовать обезьян для изучения болезней, способности мыслить и говорить.

Размер и природа человеческого мозга имеют удивительные особенности в строении и "считываемости" генов, в формировании "мусорной ДНК", которая не участвует в строении белков. При сравнении отдельных участков генома в мозге зародыша обезьяны и человека, ученые обнаружили множество кусочков "мусорной ДНК", которые изменились на протяжении миллионов лет.

Фрагменты генетического кода пересаживали в ДНК лабораторных мышей и наблюдали за развитием зародышей, отмечая любые изменения. Как показали эксперименты, в шести "мусорных" участках после пересадки, произошли изменения и была выявлена активность мозга. Итак, получат ли грызуны "суперинтеллект" в результате изменения генома - неизвестно, хотя генетики и планируют вырастить подобие "Брейна".