ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ON-LINE

Когда я выйду замуж?

В раскладе на Таро мы подробно
рассмотрим Вашу ситуацию
с желанным замужеством
и сделаем прогноз на
выбранный Вами срок.


Подробнее...

Умение слушать.

Известно ли вам, что многие из нас не умеют слушать (и слышать!) то, что говорят нам другие? Даже когда мы не перебиваем собеседника и смотрим на него, многое из того, что он говорит, "пролетает мимо" наших ушей. И в основном потому, что наши мысли в этот момент витают очень далеко от собеседника. Это ведет к неприятностям, а подчас к катастрофическим последствиям. Разрушаются приятельские отношения и даже семьи, у руководителей создается превратное мнение о подчиненных, у подчиненных - о начальнике. Когда выясняются причины такого положения, то оказывается, что мы отучились (или никогда не умели) внимательно слушать, понимать проблемы других, обсуждать их трудности. Разве вам это незнакомо: вы начинаете расссказывать о волнующем вас вопросе, а собеседник прерывает на полуслове, и далее следует многословный пересказ аналогичного (а то и весьма далекого) случая, происшедшего с ним самим. Или вы видите в глазах человека, которому решили поведать о своей беде, такую скуку и безразличие, что всякое желание продолжать искренний разговор тут же пропадает.

Умение внимать словам других имеет первостепенное значение в человеческом общежитии. Статистики некоторых стран подсчитали: из всего времени, необходимого нам для общения с другими на работе и дома, 9% у нас уходит на писание, 16 - на чтение, 30 - на разговор, 45% - на то, чтобы выслушать других (точнее, на то, что мы должны были бы выслушать).

А как умеет слушать каждый из нас на работе, дома в компании друзей, в неожиданной обстановке?

Разными периодическими изданиями, специалистами-психологами было организовано немало тестов с целью определения способности слушать. При этом такая способность оценивалась по стобалльной шкале от 0 до 100. Оценка давалась не абстрактно, а с учетом разговора с вполне конкретными лицами: начальником, подчиненным, супругой (супругом), хорошим другом, коллегой, случайно встреченным человеком. Каковы же были выводы?

Большинство людей считает, что лучший собеседник - близкий друг (подруга). Это, видимо, объясняется тем, что сама дружба родилась на основе способности слушать друг друга, относиться с искренним интересом и участием к проблемам товарища. Многие склонны считать, что к числу лучших слушателей относится и большинство подчиненных в разговоре с вышестоящим лицом. Это можно объяснить и тем, что здесь не последнее место занимает желание понять начальника сразу, чтобы не выглядеть в его глазах тупицей.

Объединяя, классифицируя и анализируя результаты тестов, их организаторы пришли к выводу, что "средний балл" слушателей оценивается в 55 очков. Кстати, отмечено, что в семейной жизни этот "средний балл" всегда ниже и с годами становится все ниже и ниже. Причем часто многие мужья приобретают привычку слушать жену, не слыша ее. Нельзя сказать, чтобы в этом не было вины и женщин - их чрезмерное увлечение нотациями и многократным повторением одной и той же информации создают у партнера что-то вроде защитного иммунитета.

Чтобы определить ваше умение слушать, предлагается тест, составленный на основе аналогичных тестов, публиковавшихся в зарубежной печати.

На 10 вопросов следует дать ответы, которые оцениваются: "почти всегда" - 2 балла; "в большинстве случаев" - 4 балла; "иногда" - 6 баллов; "редко" - 8 баллов; "почти никогда" - 10 баллов.

1. Стараетесь ли вы "свернуть" беседу в тех случаях, когда ее тема (а то и собеседник) неинтересны вам?
   почти всегда в большинстве случаев иногда редко почти никогда
2. Раздражают ли вас манеры вашего собеседника?
   почти всегда в большинстве случаев иногда редко почти никогда
3. Может ли неудачное выражение собеседника спровоцировать вас на резкость или грубость?
   почти всегда в большинстве случаев иногда редко почти никогда
4. Избегаете ли вы вступать в беседу с неизвестным или малознакомым вам человеком?
   почти всегда в большинстве случаев иногда редко почти никогда
5. Имеете ли вы привычку перебивать собеседника?
   почти всегда в большинстве случаев иногда редко почти никогда
6. Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?
   почти всегда в большинстве случаев иногда редко почти никогда
7. Меняется ли ваш тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?
   почти всегда в большинстве случаев иногда редко почти никогда
8. Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся неприятной для вас темы?
   почти всегда в большинстве случаев иногда редко почти никогда
9. Поправляете ли собеседника, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы?
   почти всегда в большинстве случаев иногда редко почти никогда
10. Бывает ли у вас снисходительный менторский тон, с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к собеседнику?
   почти всегда в большинстве случаев иногда редко почти никогда

Излишне напоминать, что точный ответ вы получите при желании ответить с максимальной искренностью на все вопросы.

Буду благодарен, если поделитесь этой ссылкой:

АРХИВ НОВОСТЕЙ

| 2015 г: | ЯНВ | ФЕВ | МАРТ | АПР | МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГ | СЕН | ОКТ | НОЯБ | ДЕК |
| 2014 г: | ЯНВ | ФЕВ | МАРТ | АПР | МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГ | СЕН | ОКТ | НОЯБ | ДЕК |
| 2013 г: | ЯНВ | ФЕВ | МАРТ | АПР | МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГ | СЕН | ОКТ | НОЯБ | ДЕК |
| 2012 г: | ЯНВ | ФЕВ | МАРТ | АПР | МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГ | СЕН | ОКТ | НОЯБ | ДЕК |
#
RSS-подписка Контакты Карта сайта
Гадания он-лайн Ответы судьбы Мы в Twitter Новости сайта в Яндексе
Скоро на сайте
Последние новости
Новости непознанного
Книга месяца
службы мониторинга серверов
Рейтинг@Mail.ru