Все мы знаем о том, что молитва является обращением к Всевышнему, посредством нее происходит наше общение с Богом.
В настоящее время мы сталкиваемся с большим числом подобных обращений различного плана, которые размещены в молитвословах, то есть, молиться мы можем и «за здравие», и «о вразумлении», и «об устройстве на работу» и т.д., одним словом – обо всем, о чем душа пожелает.
Но если вернуться к азам православия, то самая первая молитва в нем появилась тогда, когда на Земле появился и человек, являющийся Божьим созданием.
Если обратиться к Книге Бытия, тот на ее страницах вы найдете повествование о том, что ежедневно Бог посещал в раю Адама и Еву и общался с ними.
Но, и потеряв по собственной вине рай, люди не могли не вспоминать о проведенном в нем времени, именно поэтому опыт общения с Создателем передавался из уст в уста все новым поколениям.
Если же вспомнить Ветхий Завет, то там мы найдем свидетельство того, что с первых же дней жизни на Земле человек обращался к Богу, а после того, как к нему пришел Иисус Христос, то верующему довелось познакомиться с молитвой «Отче наш».
Даря ее, Иисус произнес: «Не будьте многословны, как язычники»…Отец Ваш Небесный знает, в чем вы имеете нужду…» (МФ. 6,6-13).
Вслушайтесь внимательнее в слова этой молитвы, лишь тогда вам удастся осознать всю их глубину, в этой молитве заключены все человеческие нужды, и она учит нас правильному, смиренному отношению к своей жизни, и, самое главное, к Богу.
Обратившись к молитвослову, мы найдем там массу молитв «на всякую потребу», о которых уже упоминалось выше.
Их появление объясняется тем, что они представляют собой замену для язычников их заклинаний, эти молитвы призваны обратить их к Творцу нашему.
Давайте же вспомним Правильце преподобного Серафима Саровского, предназначенного для мирян:
«Пробудившись от сна, всякий должен оградить себя крестным знамением и, став на избранном месте, читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, то есть «Отче наш» (трижды), потом «Богородице Дево", радуйся (трижды) и, наконец, единожды Символ веры.
Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в пути, должен читать тихо про себя: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешнаго».
Если же окружают люди, то занимаясь делом, говорить только умом «Господи, помилуй!» и так продолжать до самого обеда. Перед обедом совершить утреннее правило.
После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо:»Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго», что и продолжать до самой ночи.
Когда случится проводить время в уединении, нужно читать: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго», а ложась спать, на ночь, всякий христианин должен повторить утреннее правило и после онаго и с крестным знамением пусть засыпает».
Серафим Саровский говорил еще и о том, что христианину достаточно держаться этого малого правила, которое будет являться для него неким спасительным якорем среди волн мирской суеты.
А если верующий человек будет со смирением исполнять его, то перед ним откроется возможность достичь высокой духовной меры!
Да храни нас, Господи!