Большинство из нас приходит в Храм, уповая на Бога в самые трудные моменты своей жизни, когда просьбы, обращенные к нему, позволяют лицезреть чудо.
Но, неужели нам так нужно пережить нечто трагическое, чтобы единственным спасением являлся Господь?
Как бы там ни было, зачастую люди, не достаточно верующие, задаются вопросом о том, почему на многих известных изображениях Иисус представлен распятым на кресте, ведь, как известно из Священного Писания, Он воскрес?
И именно этот факт позволяет этим людям усомниться в святости Церкви.
Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе, так как в любом кафедральном соборе можно отметить наличие большого количества изображений Спасителя, связанных с его Воскрешением, такие иконы занимают свое достойное место в праздничном ряду иконостаса.
И все же, одновременно с этим, одно из самых важных мест в Храме занимает и крест с распятием.
Нужно задаться вопросом, а почему и за что Иисус Христос был на нем распят?
А ответ на него вы можете получить от самого Спасителя, если обратитесь к Библии (Ин. 3,14,16): «…так должно вознесену быть Сыну Человеческому…Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».
По этой причине и претерпел Иисус крестную муку ради спасения человечества, неся ответ за наши грехи, и всем нам надлежит помнить об этом, таким напоминанием и служит нам распятие, находящееся в Храме.
Любой из наших грехов является дополнительным гвоздем, пронзающим распятого Иисуса Христа.
Именно в собственном распятии и воскресении Христос узнается как Бог живой, Податель жизни, Победитель смерти.
Обратите внимание на то, что в православной иконографии Иисус на кресте изображен не в муках, а в торжественном и величественном покое, и этот факт, иначе как закономерностью, назвать нельзя. Посмотрите и на терновый венец на голове Спасителя, согласитесь, ведь он больше напоминает царскую корону.
А это так и есть, достаточно вспомнить о той надписи, которая была прикреплена к кресту по повелению прокуратора Иудеи по имени Понтий Пилат, и пусть даже если сделана она была, как бы в насмешку: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (как правило, на изображениях эти слова начертаны в виде лишь заглавных букв ИНЦИ).
Ведь спасение рода человеческого уже свершилось (Ин.19,30). После исполнения заповеди о субботнем покое (телом в гробнице), уже на третий день происходит воскрешение Иисуса.
Не стоит воспринимать любые иконы в целом, а изображения распятия в частности, как объекты поклонения, не говоря уже, о их восприятии, как идолов.
Икона является свидетельством Боговоплощения, ибо сказано: «И слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его…(Ин. 1, 14), а также она свидетельствует о том, что мы христиане.
Безусловно, вера является очень личным понятием, а потому ждать здесь полной объективности не приходится.
У каждого своя встреча с Богом, но все же духовный мир совершенно не зависит от наших способностей к его восприятию, он имеет свои объективные и непреложные законы, а их постижение является не простым делом, ведь это великое искусство.
И неправильно когда человек пытается всеми силами конструировать собственную веру и свою традицию, не обращая внимания на духовный опыт, «наработанный» предыдущими поколениями.
В Церкви нет и не может быть чего-либо случайного, а потому стоит вспомнить о том, что «В чужой монастырь со своим уставом ходить не принято».
К сожалению, не всегда каждому из нас хватает терпения, чтобы достигнуть того уровня веры и праведности жизни, которые присутствовали у наших предков!
А это значит, что нам всегда есть к чему стремиться, и если возникают какие-то вопросы, вы всегда можете получить разъяснения по данному поводу при личном посещении Храма.