Нелегкая дорога к Храму

images_1.jpegБольшинство из нас приходит в Храм, уповая на Бога в самые трудные моменты своей жизни, когда просьбы, обращенные к нему, позволяют лицезреть чудо.
Но, неужели нам так нужно пережить нечто трагическое, чтобы единственным спасением являлся Господь?

Как бы там ни было, зачастую люди, не достаточно верующие, задаются вопросом о том, почему на многих известных изображениях Иисус представлен распятым на кресте, ведь, как известно из Священного Писания, Он воскрес?
И именно этот факт позволяет этим людям усомниться в святости Церкви.

Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе, так как в любом кафедральном соборе можно отметить наличие большого количества изображений Спасителя, связанных с его Воскрешением, такие иконы занимают свое достойное место в праздничном ряду иконостаса.
И все же, одновременно с этим, одно из самых важных мест в Храме занимает и крест с распятием.

Нужно задаться вопросом, а почему и за что Иисус Христос был на нем распят?
А ответ на него вы можете получить от самого Спасителя, если обратитесь к Библии (Ин. 3,14,16): «…так должно вознесену быть Сыну Человеческому…Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».
По этой причине и претерпел Иисус крестную муку ради спасения человечества, неся ответ за наши грехи, и всем нам надлежит помнить об этом, таким напоминанием и служит нам распятие, находящееся в Храме.

Любой из наших грехов является дополнительным гвоздем, пронзающим распятого Иисуса Христа.
Именно в собственном распятии и воскресении Христос узнается как Бог живой, Податель жизни, Победитель смерти.

Обратите внимание на то, что в православной иконографии Иисус на кресте изображен не в муках, а в торжественном и величественном покое, и этот факт, иначе как закономерностью, назвать нельзя. Посмотрите и на терновый венец на голове Спасителя, согласитесь, ведь он больше напоминает царскую корону.
А это так и есть, достаточно вспомнить о той надписи, которая была прикреплена к кресту по повелению прокуратора Иудеи по имени Понтий Пилат, и пусть даже если сделана она была, как бы в насмешку: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (как правило, на изображениях эти слова начертаны в виде лишь заглавных букв ИНЦИ).
Ведь спасение рода человеческого уже свершилось (Ин.19,30). После исполнения заповеди о субботнем покое (телом в гробнице), уже на третий день происходит воскрешение Иисуса.

Не стоит воспринимать любые иконы в целом, а изображения распятия в частности, как объекты поклонения, не говоря уже, о их восприятии, как идолов.
Икона является свидетельством Боговоплощения, ибо сказано: «И слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его…(Ин. 1, 14), а также она свидетельствует о том, что мы христиане.

Безусловно, вера является очень личным понятием, а потому ждать здесь полной объективности не приходится.
У каждого своя встреча с Богом, но все же духовный мир совершенно не зависит от наших способностей к его восприятию, он имеет свои объективные и непреложные законы, а их постижение является не простым делом, ведь это великое искусство.
И неправильно когда человек пытается всеми силами конструировать собственную веру и свою традицию, не обращая внимания на духовный опыт, «наработанный» предыдущими поколениями.
В Церкви нет и не может быть чего-либо случайного, а потому стоит вспомнить о том, что «В чужой монастырь со своим уставом ходить не принято».

К сожалению, не всегда каждому из нас хватает терпения, чтобы достигнуть того уровня веры и праведности жизни, которые присутствовали у наших предков!
А это значит, что нам всегда есть к чему стремиться, и если возникают какие-то вопросы, вы всегда можете получить разъяснения по данному поводу при личном посещении Храма.

 


Сны разные важны, сны разные нужны! Толкователь снов говорит что если Вы видели во сне сон Халат то Вы сон Шампанское! (шутка)