Интернет журнал о женском здоровье
Поиск по сайту
Будущее абортов в современной России
1. Официальная медицина постепенно отказывается от абортов. Замена искусственного прерывания беременности другими методами планирования семьи, сексуальное просвещение населения; 2. Православная Церковь: немедленный запрет прерывания беременности, запрет любой контрацепции, т.к. она идет против воли создателя. Обвинение гормональной контрацепции в том, что она является абортивной. Абсолютный запрет на половое воспитание, которое "развращает людей". Позиция: если подростки узнают о безопасном сексе с использованием презерватива, то сразу начнут предаваться греху. Утверждается поголовная греховность, человек создан для страдания и должен быть темным и непросвещенным. С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно. Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием "свободы выбора" женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь. Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать. Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака. Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта. Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести В связи с этим особый интерес представляет заметка, прошедшая в ряде средств массовой информации: "Телегония вместо просвещения... В то же время стремление части православных активистов добиться реализации своих моральных установок и запретить некоторые практики, признанные современной российской медициной, приводит к конфликтам во взаимоотношениях врачей и духовенства РПЦ. В первую очередь речь идет о планировании семьи в широком смысле этого понятия и, в частности, о запрете абортов, искусственного оплодотворения и уроков сексуального образования для всех категорий учащихся. Официально эти положения были закреплены в X и особенно XI главах «Основ социальной концепции РПЦ». Реализацией этих положений занимаются несколько групп, идеологически и организационно связанных с фундаменталистским духовенством. Одновременно они являются частью (и используют методики и материалы) общемирового антиабортариального движения, опирающегося в первую очередь на протестантские радикальные группы в США и Скандинавии. В России центром движения против абортов является медико-просветительский центр «Жизнь» (калька с названия международного ProLife движения), который уже 10 лет действует под руководством священника Максима Обухова при церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (Москва, настоятель — протоиерей Димитрий Смирнов). Центр пользуется действенной поддержкой большого количества священников и архиереев и имеет развитую региональную сеть. Аргументация православных фундаменталистов такова: любое просвещение в сексуальной сфере (включая пропаганду контрацепции) ведет к «развращению» детей, что, в свою очередь, приводит к ранней половой жизни и абортам. После абортов, дескать, девушки рожать уже не могут или плодят нездоровых детей, что, в свою очередь, на руку «разрушителям России» из-за границы, которые и финансируют программы сексуального просвещения. Также в этих кругах весьма популярна идея телегонии, которая гласит, что любая женщина будет рожать детей с генетическим кодом того человека, который лишил ее невинности (даже если она не имела с ним больше никаких отношений). Внутри медицинской системы претензии активистов и духовенства РПЦ взять на себя роль общественных контролеров вызывают естественное сопротивление, для преодоления которого задействована группа поддержки, объединившаяся в сеть Обществ православных врачей. Используя секции Рождественских чтений в качестве площадки для консолидации сторонников, Общество православных врачей при поддержке иерархии стало активно развивать региональные отделения. В настоящее время их существует как минимум 16. Для воздействия на государственные и общественные организации по благословению патриарха был создан Церковно-общественный совет по биомедицинской этике, объединивший основные православные медицинские группы под контролем иерархии. Сегодня этот орган активно пытается влиять на законодательный процесс в стране и уже ссылается на некоторые достижения. Отношение религии к проблеме аборта
Как Вам спалось? Что Вам снилось? Может сон Очередь? А, нет! Я понял: Ваш сон сон Президент! Хотите знать толкование сна?
|
|