Если обновка не понравилась

customer_1.jpgКто-то из близких людей решил сделать вам подарок, например, в виде такой обновки, платье, но оно вам чем-либо не понравилось.
Есть ли возможность вернуть покупку в магазин или же обменять ее на другой равноценный товар?
Какие требования следует исполнить, чтобы это стало возможным, к кому лучше обратиться?
На все эти вопросы мы вам ответим в этой статье.

Действительно, законом предусмотрено условие, при котором покупатель имеет полное право обменять или сдать качественный товар при условии, что он не подходит ему по размеру, расцветки, фасону.
Об этом гласит ст.25 Закона «О защите прав потребителей».

На некоторые виды товаров это право не распространяется, но относительно одежды в этот список попадают лишь белье и чулочно-носочная продукция, а что касается того же платья, то его сдавать можно.
С перечнем качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату, вы может ознакомиться в Постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.
Обменять или сдать не подошедшую вам по каким-либо параметрам вещь вы имеете право сдать в течение четырнадцати дней со дня покупки, хотя чаще магазины не отказывают покупателю и на более поздних сроках.

Если все же вам отказывают в таком праве, ссылаясь на то, что двухнедельный срок истек, можно попытаться уговорить представителя магазина на то, чтобы поменять не понравившуюся вещь на другую.
Возможно, даже на вещь по более высокой цене с оплатой разницы в ней.

Если же вы не сможете достичь согласия с представителем магазина, но при этом с вашей стороны все условия были соблюдены, в том числе, и относительно сроков возврата, за вами остается право подать претензию на неправомерные действия магазина.
Вы можете отправить эту претензию по почте, а можете вручить ее лично, но помните о том, что адресована она должна быть не лично к тому конкретному человеку, который брал у вас деньги и передал товар, а первому лицу этой торгующей организации или же ответственному за рассмотрение подобных вопросов.
При этом вам совершенно не обязательно знать фамилию руководителя, просто в графе «Кому» можно написать «Директору».
Если вы решили вручить претензию лично, то не забудьте получить подтверждение тому факту, что претензия была вручена.
Это может быть роспись на вашем экземпляре претензии того человека, который ее принял с проставлением здесь же регистрационного номера входящей документации.

Если же у вас нет возможности вручить жалобу лично или у вас нет элементарного желания сделать это, можно отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес организации, продавшей вам спорный товар.
При вручении такой претензии получатель должен будет расписаться в уведомлении, которое и вернется к вам через почту, что и будет являться доказательством вручения вашей претензии по назначению.

 


По мнению сонника странный сон: сон Обмен, может видеть только странный человек - сон Политик. (шутка)
 



Виртуальные покупки
1283936325_4080073_jpg_0.jpeg
Возможен ли отказ от поручительства?