Большинству родителей, у которых есть маленький ребенок, приходится сталкиваться с моментом его «перерождения» в «звезду» семейного масштаба.
А происходит это в те моменты, когда, еще годовалый малыш, резко меняет свое поведение. В его лексиконе все чаще прослеживаются слова: «Дай», «Не хочу», «Сделай так!» и т.п., то есть «звездные запросы» растут день ото дня.
И, как правило, такие изменения в поведении любимого крохи совершенно не радуют родителей. Они просто в недоумении от происходящего.
А все дело заключается в том, что именно в возрасте старше одного года приходит время познавания ребенком такого явления, как причинно-следственная связь, что и побуждает его к активизации своих действий, которые направлены на то, чтобы добиться от родителей и других близких людей необходимой малышу определенной реакции.
И с каждым днем расширяя свой словарный запас, дети начинают самоутверждаться, укрепляя свой авторитет в семье, причем делают это они с наслаждением.
Одновременно с этим, подобным образом они выясняют для себя существующие границы дозволенного.
И, поверьте, цель крохи не ограничивается только желанием отыскать в родительской душе необходимые «струнки», на которых можно сыграть в нужный момент, он еще пытается расширить собственное жизненное пространство буквально во всем.
Это касается и выбора одежды, и тех занятий, которые представляют интерес для малыша.
В то же самое время крохе еще не хватает необходимого словарного запаса и навыков общения, а потому он не в состоянии точно выразить свои желания и нежелания.
Родителям важно научиться сдерживать «звездные порывы», а как это сделать, возможно, помогут советы, которые дают специалисты, и с которыми мы вас познакомим в это статье.
Обратите внимание на первые признаки «звездности», к которым относится:
- «Любовь» к слову «Нет!».
Проявляется это в отрицании любого вашего требования или просьбы, например, вы просите подать малыша какой-то определенный предмет, но в ответ звучит «Нет», пытаетесь уложить его в постель, и вновь сталкиваетесь с сопротивлением со стороны крохи, а то и с его истерикой, слыша опять это же слово.
Подумайте, действительно ли для вас является сюрпризом тот факт, что слово отказа стало любимым и самым востребованным в детском лексиконе?
Дело в том, что зачастую случается так, что дети просто копируют своих родителей. Справиться с "отучением" от слова «нет» в короткие сроки вам не удастся, но все же оказать на малыша влияние вам под силу, а для этого только потребуется внести изменения в собственные формулировки.
Ведь найти альтернативный вариант отрицательного ответа на просьбу крохи для вас не составит особого труда.
Например, на его просьбу о прогулке, вместо того, чтобы сказать: «Нет, сейчас мы не пойдем на улицу» , можно произнести: «Да, мы обязательно погуляем сегодня, но сделаем это позже».
Конечно, спорить со своим чадом можно в течение всего дня, и даже иногда не возбраняется «сдавать свои позиции», но если это спор не по принципиальному вопросу.
Если же дело касается чего-то важного, то необходимо оставаться неприступными, так например, позволив сегодня лечь спать малышу не в отведенное для этого время, поддавшись на его «нет», поверьте, завтра вам предстоит столкнуться с примерно такой же ситуацией.
- Малыш отказывается делиться со сверстниками теми же игрушками, но при этом выхватывает у них понравившуюся машинку или куклу и т.п. с криком: «Мое!».
В этом случае взрослым не лишним будет помнить о том, что после годовалого возраста, примерно в год и три месяца у малышей проявляется чувство самоидентификации.
То есть, в те моменты, когда кто-то из детей забирает игрушку у вашего крохи, он ощущает чувство утраты частички самого себя. Для того, чтобы научить свое чадо делиться, попробуйте установить очередность игры.
Пусть игрушки будут распределены таким образом, чтобы каждый из детей мог играть ими по очереди.
Ваш маленький «собственник» осознает, что любимая игрушка обязательно к нему вернется, а чужая не может быть его навсегда. Если же этот вариант разрешения конфликтной ситуации окажется недейственным, то можно предложить малышу другую игрушку или заняться с ним чем-либо другим.
Находясь дома, проигрывайте ситуации, в которых ребенку нужно делиться.
Попробуйте меняться с ним чем-то вкусным, например, пусть он отдаст вам яблоко в обмен на конфету, а как только это произойдет, не забудьте сказать малышу «спасибо».
Пусть он поможет вам в составлении бутербродов для всех членов семьи, не забывая оставить и для себя и т.д.
- Ребенок капризничает за столом, отказываясь даже от самых любимых блюд, тем самым он может просто выводить процесс поглощения пищи на новый уровень, так например, ему может не понравиться привычная нарезка хлеба, то есть его уже не устраивают «кубики», так как ему больше по нраву «треугольники» и так во всем.
В такой ситуации можно провести небольшой эксперимент, просто один раз не покормить его в привычное время, предоставив малышу немного свободы¸ сообщив ему, где находятся продукты, в шкафу, в холодильнике, на столе и пусть он сам определиться с тем, что именно он хочет.
И даже если часть продуктов окажется на полу, не стоит делать из этого события большой трагедии.
Просто на следующий день пусть все пройдет по обычному "сценарию", то есть обед малыша будет накрыт вовремя.
Если же урок с самообслуживанием не пойдет чаду впрок, то его следует повторить.
Безусловно, обратное превращение маленькой «звезды» в нормального ребенка потребует от вас времени и терпения, но цель, в конечном итоге, будет достигнута.