Современного человека просто захлестывает обилие рекламы в средствах массовой информации, сообщающей о различных товарах и услугах.
Но и это еще не все, ведь ему предлагается приобрести их в широком ассортименте, причем сделать это, что говорится, не покидая стен дома, и разговор совсем даже не об интернет-магазинах, а, например, о «магазине на диване» или об иных "телемагазинах".
И ведь достаточно большое число людей, пытаясь облегчить себе задачу, приобретают те или иные товары подобным образом.
К сожалению, не всегда приобретенные «заочно» товары оказываются надлежащего качества, тем более, что порой он могут представлять даже угрозу для здоровья покупателя.
Но, самое неприятное заключается в том, что вернуть такой некачественный товар обратно довольно проблематично, так как продавец категорически отказывается возвращать деньги, но ведь и вам жаль расставаться с немалыми суммами, уплаченными за непонятно что.
Так что же можно предпринять в такой ситуации?
Для начала следует убедиться в том, насколько в действительности вреден для здоровья приобретенный товар, возможно, что речь идет об индивидуальной непереносимости того или иного материала и т.п.
Если же у вас присутствует уверенность в том, что вам действительно продали товар ненадлежащего качества, да еще и представляющего опасность для здоровья, то в такой ситуации совет может быть только один – начинайте процедуру установления его качества.
Начните с проверки наличия на данный товар соответствующего сертификата, который дает возможность убедиться в легальности происхождения товара, а также подтверждающего факт его прохождения экспертизы в Ростесте.
Если же этот документ не развеял ваших сомнений, то остается, лишь один выход, который заключается в том что придется самостоятельно заказывать проведение независимой экспертизы, способно определить качество приобретенного вами товара.
Если же результаты такой экспертизы подтвердят содержание опасных для здоровья материалов в приобретенном изделии или же товар не соответствует основным санитарно-гигиеническим нормам, то с заключением независимых экспертов следует обратиться в фирму, в которой данный товар был приобретен.
В своем обращении необходимо выдвинуть условие о возврате уплаченной денежной суммы и о возмещении ущерба, причиненного вашему здоровью.
Если же вам будет дан отказ, то следует готовить документы в суд.
Следует учитывать и такой нюанс, как то, что возвратить товар в телемагазин, согласно ст.6.1 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право только в течение недели (семи дней) после его доставки.
Если же до этого момента (до момента доставки) вам не было сообщено о порядке и сроках возврата товара, и вы не подписывали никаких соответствующих документов, то этот срок может быть увеличен до трех месяцев (до девяноста дней).
А вот еще один вопрос, который тоже волнует людей и, к сожалению, им все чаще приходится сталкиваться с подобными ситуациями.
В этом случае речь пойдет о лекарственных препаратах.
Ведь в последние годы все чаще можно услышать предложения от врачей приобрести то или иное лекарство по высокой цене, при этом больного уверяют в его повышенной эффективности при том или ином заболевании.
И многие люди, надеясь на чудо, приобретают «панацею от недуга», а другая часть пациентов, не имея больших денег, пытается найти такое лекарство в аптеках, но по более низкой цене, и вот тогда им приходится узнавать о том, что данный препарат не подлежит продаже на территории нашей страны, так как он даже не зарегистрирован.
Так имеет ли право специалист рекомендовать прием таких препаратов?
Конечно же, ответ в этом случае может быть только отрицательным, так как действия врача являются абсолютно противозаконными.
Если обратиться к ст.19 Закона РФ «О лекарственных средствах», то они должны быть произведены, как и продаваться, и применяться на территории Российской Федерации только в том случае, если они зарегистрированы федеральным органом контроля качества лекарственных средств.
В случае, когда вы оказываетесь в вышеописанной ситуации, вам необходимо пойти одним из предложенных путей:
- обратитесь к руководству медицинского учреждения с жалобой;
- или же можно обратиться сразу в правоохранительные органы, но, как показывает практика, обычно бывает достаточно и первого варианта.
Не дайте себя обмануть, защищайте свои права!
Комментарии
Отправить комментарий