Интернет журнал о женском здоровье
Развитие новорожденногоФормирование личности идет быстрее и успешнее, если уже с первых минут жизни новорожденный чувствует себя защищенным и любимым. Именно поэтому очень важно, когда малыш плачет, откликаться на его зов: ведь он о чем-то просит! Развитие новорожденного начинается с того момента, когда физическое его здоровье в норме: психика малыша должна быть ровной (не гиперактивный, но и не вялой). Есть определенные этапы развития новорожденных, заложенные природой, которые не возможно и нельзя нарушить: сначала малыш учится фиксировать взгляд, учится держать головку, потом захватывает предметы, переворачивается на живот, учится ползать, говорить, садиться, вставать, начинает ходить. В первые недели жизни новорожденный обнаруживает сонливость и раздражительность. Во время бодрствования он ведет себя по-разному: но на все неудобства реагирует плачем: это голод, недомогание, мокрые пеленки. Основная работа этого возраста – прием пищи, сосание. От сосания он получает огромное удовольствие, причем не только при кормлении. Рефлекторно малыш поворачивает головку к тому, что прикоснулось к его личику, пытается схватить предмет ротиком. Это необходимо для развития ориентировочно-пищевого рефлекса. Проявляется в поведении новорожденного и защитный рефлекс – малыш жмурится от яркого света, а раздражение кожи вызывает рефлекторное отдергивание. Процессы торможения в коре головного мозга у новорожденного слабы – его движения активны и беспорядочны, глаза могут «разбегаться», смотреть в разные стороны. Младенец легко возбуждается. Так называемое любопытство у новорожденного отсутствует из-за неспособности интересоваться чем-то внешним. Если к его ладони прикоснуться предметом, он схватит его инстинктивно, сожмет в кулачок, но удержит совсем не надолго, после чего предмет исчезнет из его сознания. Новорожденный еще не может хорошо видеть мелкие предметы на близком расстоянии. Если его ручка окажется у него прямо перед глазами, ребенок никак не отреагирует на нее. Но в первые недели жизни у ребенка развивается слуховое и зрительное восприятие, он начинает прислушиваться к звукам и реагировать на медленно движущиеся предметы, следить за ними глазами. Затем малыш делает открытие – у него, оказывается, есть руки! Естественно, что поначалу он воспринимает их лишь как предмет зрительного изучения. К концу 1 месяца ребенок уже выделяет лицо взрослого из окружающей обстановки, останавливает на нем взгляд. И затем у младенца появляется улыбка при виде человеческого лица. С этой улыбкой он входит в сферу положительных эмоций, которые не порождаются ни сытостью, ни хорошим самочувствием, ни комфортом, а только общением со взрослым. Малыш развивается в процессе познания окружающего мира. У новорожденного – это общение со взрослыми и игрушками. На развитие новорожденного сильно влияют разные по мягкости, форме, цвету игрушки – это дает ему возможность сравнивать, выделять любимые, формировать свое мнение. Нужно обязательно показывать малышу игрушку и разговаривать с ним: как она называется, какого цвета, мягкая она или нет и т.д. Если вы разговариваете с малышом эмоционально – это дает дополнительный шанс быстрее развить речь младенца. Сначала он понимает, затем стремится подражать ему, далее учится грамматике языка.
Мне вчера приснился странный сон: сон Стрельба, однако прошлый сон ( сон Лысина ) мне показался ещё более странным. И если бы не толкователь снов, то и не ясно что бы это значило.
|
|