Ваши малыши растут, меняются их интересы,а с ними и развитие с 1 по 2 годик становится активнее .Задача каждого родителя -помочь своему крохе раскрыть весь потенциал его ума и физических возможностей. Некоторые игры,на первый взгляд, слишком легкие,помогут не только привлечь интерес малыша,но и повлиять на его развитие.
1 игра: « хлопаем в ладошки ».
Эта игра учит малыша воспроизводить движения в такт музыке. Что ведет также к развитию математического и наглядно-образного мышления.
Цель игры: научить малыша в разных темпах хлопать в ладоши и поднимать ручки вверх.
Для это посадите кроху напротив себя, включите классическую музыку. Начните хлопать в ладоши медленно, затем подпрыгните, поднимите руки вверх и прокричите «Ура!»-также медленно. Можно при этом приговаривать: «Хлопаем, хлопаем медленно, медленно. А теперь кричим ура!»
Затем начните те же движения, но с более активным темпом. И так далее.
И помните, когда малыш повторяет движения в разных темпах – запоминает он быстрее.
2 игра: « скачем на лошадке. »
Данная игра способствует укреплению тесного эмоционального контакта ребенка со взрослым, прививает в малыше чувство уверенности и надежности в том, что его держит.
Возьмите ребенка на руки и посадите к себе на бок. Подскакивайте, ходя по комнате, и поя песенку:
Гоп-гоп, конь живой,
Он с хвостом и с гривой.
Он качает головой - вот какой красивый.
Я сажусь на коня и машу руками.
Посмотрите на меня: я поехал к маме.
3 игра: « веселое купание ».
Эта игра способствует развитию мышления малыша, видению различия между игрушками.
Посадите малыша в ванну с водой. Вокруг него создайте обстановку плавающих игрушек. Перебирайте игрушки, водя одни по поверхности, а другие топя в водичке, приговаривая: «смотри: вот эта игрушка плавает на воде, а эта – тонет». Играйте часто, и тогда ваш ребенок вскоре потянется сам водить игрушки по воде или тянуть их на дно ванночки. Более того, принятие ванны будет для ребенка проходить в форме веселья и радости.
4 игра: « вертится и вертимся ».
Данная игра приучает малыша к обращению с волчком, а также учит сопоставлять движения игрушки и человека.
Посадите малыша на пол, сами сядьте напротив и начните вращать волчок. Показав несколько игр, встаньте и сами покружитесь, как волчок, а потом приучите малыша также повторять это движение. Ваши движения должны быть то медленными, то быстрыми, а также вы как волчок ложитесь на пол на бочок. Можно при этом приговаривать:
Вертится волчок, весело кружит,
А когда устанет-ляжет полежит.
5 игра: « давай пошепчемся ».
Игра развивает возможности малыша управлять своим голосом, а также повторять за взрослыми.
Посадите малыша напротив вас. Прошепчите ему на ухо какую-нибудь приятную фразу. Попросите малыша прошептать также что-нибудь вам в ответ. Шептать нужно до тех пор, пока ребенок не научится сам понижать и повышать голосок.