Делу время, а потехе час

Время – это то, чего всегда не хватает. Любая мама мечтает, чтобы в сутках было хотя бы 25 часов и еще 30 минут на всякий случай. Дел так много, что едва ли можно выкроить час на игру с малышом. Как совместить повседневные дела и занятия с ребенком ? Да очень просто.

Маленькие «повторюшки» познают мир, учатся всегда, всему и везде. Им необходимо буквально все, что они видят в руках у взрослых. Если вы играете с ребенком в игрушки и показываете, что нужно делать с куклой, а что с машинкой, как оживают и разговаривают пищалки и пушистые зайчики, то кроха заинтересуется своими детскими «сокровищами». Однако мир взрослых вещей вряд ли перестанет беспокоить его. Сразу определите, какие бытовые предметы вы сделаете доступными, а какие нет. Позволив ребенку один раз взять вещь, потом уже нельзя запрещать. Это, конечно, не означает, что пылесос переходит в собственность детей, а с кастрюлей нужно распрощаться и переложить ее в ящик с игрушками. Просто во время приготовления пищи малыш сможет взять посуду и «сварить» свой суп. Следите, чтобы доступные вещи были безопасны и прочны.

Возьмите поднос, лучше темного цвета. Насыпьте на него муку. Дайте малышу эту «игрушку» и покажите, как рисовать пальчиками по муке. Предложите ребенку повторить за вами. Можно использовать разные узоры и простейшие рисунки: заборчик, дождик, круг, треугольник, звездочку, снежинку и так далее. Интереснее будет, если удастся сопровождать рисование историей или сказкой. Эта игра способствует становлению у ребенка произвольности поведения, развитию воображения и мелкой моторики. А мелкая моторика поможет в речевом развитии и в подготовке к письму.

Вы можете заняться с малышом лепкой . Для этого возьмите муку, соль экстра и воду в соотношении 2 : 1 : 3/4. Добавьте для эластичности немного растительного масла. Малышу из мягкого теста лепить намного проще, чем из пластилина. Что кроха может слепить в два года? Колбаски и палочки. Сверните их в баранки-крендельки и поместите их в духовку подсушиться. Когда готовые изделия остынут, можно вместе с маленьким «скульптором» раскрасить их гуашью. Разделите получившиеся баранки на 4 часто и возьмите 4 краски: желтую, синюю, красную и зеленую. Чтобы баранки вышли одноцветными, баночки гуаши давайте малышу по одной. Кстати, тесто можно сразу сделать цветным, добавив перед смешиванием в воду краску. Если после лепки останется неиспользованное тесто, заверните его в целлофан и положите в холодильник. Баранки можно надевать на шнурки тех же цветов: красные баранки на красный шнурок, синие – на синий. Такая игра развивает у ребенка восприятие цветы.

Шнурки можно использовать и для изготовления бус макаронной принцессы . Эта игра поможет научить ребенка считать и сравнивать количество предметов путем парного сопоставления. Итальянской принцессе не подойдет простая бижутерия, ей нужны бусы из макарон. Предложите малышке на первый шнурок надеть пять макаронин, а на второй – четыре. Считайте вместе с ребенком. Как узнать, на каком шнурке «бусин» меньше? Положите шнурки рядом и попарно соедините макароны.

Если у вас есть две пачки разных макарон – просто отлично. Принцесса расскажет крохе, что такое чередование. Первая макаронина толстая, вторая тонюсенькая, третья опять толстая, а следующая?

Можно сделать ежика из теста и спичек . Для этой игры лучше подойдет пластилин, потому что для этой поделки нужна более плотная субстанция, чтобы не мялась в детских ручках. Слепите тело и предложите крохе вставить иголки-спички. Скажите малышу: «Иголки защищают ежика от лесных хищников. Спаси ежика от лисы. Лисичка хочет ежика съесть.

Можно дать малышу пластиковую бутылку и горох или фасоль . Пусть по одной штучке берет и в узкое горлышко кладет. После работы покажите преимущество большого отверстия перед маленьким: «Смотри, с помощью воронки это можно сделать гораздо быстрее». Для малыша это настоящее открытие. Когда вы предложите эту игру во второй раз, скорее всего, малыш сразу потребует воронку, а значит, урок усвоил хорошо.

Для развития мелкой моторики покажите непоседе как вставляются спички в дырочки дуршлага . Скажите, что это домик для спичек, а они замерзли и спешат попасть домой или что-нибудь в этом роде. Сгодиться любая идея, лишь бы она была как можно смешнее и нелепее. Для неумелых пальчиков это, конечно, нелегкая задача, но зато какая интересная.


 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешены HTML теги:
    1. Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Что бы мы убедились в том, что Вы человек (не робот) ответьте на вопрос:
5 + 15 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.


 



болезни возраст воспитание дети диеты климакс любовь массаж отношения с партнером питание продукты развитие ребенка сон фигура характер