Со временем любая, даже самая интересная работа надоедает.
И тогда вы начинаете ходить на работу, как на каторгу.
Конечно, можно просто уволиться и заняться чем-то новым, но в период кризиса даже профессионалу не так легко найти новое рабочее место.
Давайте поговорим о том, как изменить свое отношение к работе так, чтобы она больше не казалась такой скучной.
Правило 1. Ни в коем случае не начинайте копить рутинную работу.
Дело в том, что эта работа относится к числу тех дел, которые накапливаются как снежный ком, а потом запросто могут испортить вам выходные и праздники.
Неужели вам бы хотелось отнять у себя эти дни?
Кроме того, психологи рекомендуют именно с такой работы начинать свой рабочий день.
Если начать свой день с интересных заданий, то вы можете сами не заметить, как они займут все ваше время, а вот те задания, которые нагоняют на вас тоску, так и останутся невыполненными. Лучше всего разделить скучную работу на примерно равные части и выполнить ее за несколько дней.
При этом следует отметить, что смена деятельности в течение дня вполне может заменить отдых.
Правило 2. Если верить специалистам в области психологии, то лучшим способом разнообразить скучную работу является игра.
Если ваш руководитель имеет достаточный опыт работы в должности и знает, как лучше организовать труд большого количества людей, то он наверняка знает, что, устраивая «состязания» на рабочем месте, можно значительно улучшить производительность труда. Например, если в вашей организации имеется Доска почета, то за место на ней, скорее всего, борется сразу несколько человек.
Вот и посоревнуйтесь с ними, глядишь, и работа пойдет легче и быстрее.
Если же ничего подобного на вашей работе нет, то устраивайте «соревнования» самостоятельно.
Вы можете соревноваться с коллегой, который сидит за соседним столом, а можете даже с самой собой, с каждым днем улучшая свой и без того хороший результат.
А для того чтобы не растерять драгоценное внимание, необходимо подключать фантазию.
Например, если вам необходимо отправить целую сотню электронных писем в разные точки мира, попробуйте при отправке каждого из них представлять, какой человек получит ваше письмо по ту сторону Сети, как он может выглядеть и какая погода в его городе или стране.
Пусть на все, что происходит вокруг вас, у вас будет своя версия.
Ищите положительные качества в любой работе.
Например, когда вы делаете очередной отчет, представьте, что это и не отчет вовсе, а, например, посильная помощь знаменитому сыщику, а когда работаете в саду, думайте, будто вы известный кладоискатель, который с минуты на минуту должен найти тайник с бриллиантами.
Относясь к работе, как к увлекательной игре, можно разнообразить однообразную деятельность сделать ее чуточку интереснее, увлечься чем-то другим, продолжая выполнять ненавистные действия.
Правило 3. Сделайте немного краше мир вокруг вас. Психологи провели исследования и выяснили, что очень часто угнетающе на человека действует даже не столько сама рутинная работа, сколько казенная атмосфера, царящая в офисе.
Для того чтобы избавиться от негативных ощущений, связанных с этим фактором, необходимо окружить себя приятными и дорогими для вас вещами, которые бы постоянно напоминали вам о «вашем мире», где есть родные и любимые для вас люди, где есть отдых, где есть смех, где есть счастье и улыбки.
Так, например, возле своего рабочего компьютера вы можете поставить крошечный цветочек в горшке, принесенный из дома, а рядышком разместить рамку с фотографией своего малыша.
Если это вы дополните разноцветными стикерами в виде сердечек, дырокола в виде мультяшного крокодила и подставкой для сотового телефона, которую вам подарили на прошлый день рождения, то ваше рабочее место перестанет быть таким же гнетущим и неприятным, каким было раньше.
А кто знает, быть может, вместе с ощущением неприятия своего рабочего пространства уйдут и негативные эмоции, связанные с вашей работой?
Правило 4. А теперь подумайте о том, как сделать интересным для себя сам процесс.
Ищите в нем что-нибудь положительное.
Как вы считаете, может работа, которую вы так не хотите выполнять, способна сделать вас в чем-то лучше, например, вы повысите скорость печати, узнаете много новой информации, которая вполне может пригодиться вам в будущем, а может, вы потренируетесь в переводе и повысите свою квалификацию?
Помните о главном правиле: что бы вы не делали, вы должны сделать это хорошо.
Выполняя работу не самым лучшим образом, вы тем самым убеждаете себя на подсознательном уровне, что эта самая работа никому не нужна, что она бесполезна, а это плохо влияет на вашу самооценку.
Не забывайте, что наш мир тесен.
Быть может, потенциальный работодатель, увидев ваш доклад, который выполненный на твердую «пятерку» захочет сделать вам интересное в профессиональном отношении предложение.
А быть может, вы просто освоите что-то новое для себя, приобретете новые навыки, которые в будущем могут выручить вас в самой неожиданной ситуации.
Как сказал один из великих: «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя!».
Вот и учитесь для себя. Знания и умения лишними не бывают.
Правило 5. Обязательно хвалите себя за выполненную работу.
Никто не говорит о том, что за сотню звонков, которые вы сделали за сегодняшний день вам необходимо немедленно купить себе бриллиантовое колье (можно, конечно, и так, если есть такая возможность!), но какое-то поощрение вы все же заслужили. Например, мысленно сделайте себе десять комплиментов, а потом сходите в магазин и купите самое вкусное пирожное или же позвольте себе вечером сходить на любимую кинокомедию.
Кроме того, из всего того, что предстоит сделать в ближайшее время, вы можете позволить себе выбрать самое интересное занятие и начать именно с него.
Главное, чтобы вы почувствовали удовлетворение от того, что вы сделали и ощутили радость от того, что получили «поощрительный приз».
Ведь именно чувство самоудовлетворения – это самое главное в любом виде дейтельности.
Комментарии
Отправить комментарий