Кто несет ответственность за порчу товара?

Как известно, в настоящее время все большую популярность набирает самообслуживание в торговых точках, а это приводит к тому, что остро встает проблема возможного причинения порчи еще не приобретенного товара.
Достаточно одного неловкого движения, чтобы, например, продукт в стеклянной упаковке вдруг оказался разбитым.
Но порча продуктовых товаров еще не самое страшное, хуже, когда дело касается более дорогих товаров, например таких, как бытовая техника.

Так кто же все-таки несет ответственность за порчу того товара, который еще никем не приобретен, ведь человек, причинивший вред тому или иному виду товара, как правило, платить за него отказывается.

В ст.459 Гражданского кодекса РФ сказано, что ответственность за сохранность непроданного товара лежит на продавце, если, как говорится в законе далее: «…иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю». То есть происходит это с того самого момента, как покупатель получил на руки кассовый чек.

Если же этого не произошло, и покупатель такого чека еще не получил, то согласно ст.493 ГК РФ он не считается заключившим договора купли-продажи, а значит, формально не считается покупателем.

Но, в этом случае администрация магазина может сослаться на 1064 статью Гражданского кодекса, которая гласит, что «вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

Так что, если вы, находясь в универсаме, своей продуктовой тележкой задели какие-либо товары и разбили их, то вполне возможно, что вам придется объясняться с администрацией торгового предприятия, которая вправе потребовать от вас возмещения нанесенного материального ущерба, а в случае вашего отказа сделать это в добровольном порядке, администрация оставляет за собой право истребовать такого возмещения через суд.

Опять же, в этой же статье есть приписка о том, что «лицо, причинившее вред, освобождается от его возмещения , в том случае, если докажет, что вред причинен не по его вине».
Если покупатель сумеет доказать свою невиновность, то ему удастся избежать и дополнительных финансовых трат.

А доказать подобный факт можно в том случае, если в торговом зале узкие проходы, составляющие менее 1,4 метра, предусмотренных ГОСТом 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», или же тогда, когда эти самые проходы заставлены коробками.
Так же, причиной подобного недоразумения может послужить то обстоятельство, когда товар на стеллаже располагается неустойчиво, или же в торговом зале мокрый пол, на котором мог поскользнуться покупатель и привести в негодность товар.
Возможной причиной могут являться и действия кассира-контролера, который достаточно резко включил двигающуюся ленту.
В таких случаях от администрации магазина покупатель вправе потребовать составления акта о порче товара, в котором и будут изложены все обстоятельства ситуации, приведшей к таким последствиям.
Желательно заручиться поддержкой хотя бы двух свидетелей, которые смогут засвидетельствовать происшествие в случае необходимости.
Предупредите представителей администрации магазина о том, что вы не намерены возмещать нанесенный ущерб в добровольном порядке, предложив им обратиться в суд с данным вопросом.
Как правило, на этом инцидент можно считать исчерпанным, так как никому не нужны лишние проблемы.

Но, если же порча товара допущена непосредственно по вашей вине или же по вине вашего ребенка, за которым вы не усмотрели, то возмещать нанесенный ущерб вам все же придется.



 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешены HTML теги:
    1. Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Что бы мы убедились в том, что Вы человек (не робот) ответьте на вопрос:
7 + 6 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.


 






d573002d4968_0.png
Производственная травма
komun2_0.png
Добиться торжества справедливости. Ненадлежащие услуги


Партнеры