|
-->
Малыши начинают познавать окружающий мир глазками,ушками и,конечно же,пальчиками.Еще недавно кроха только первый раз потрогал игрушку,потянул ее к себе,попробовал на вкус,а теперь уже ловко перебирает одну игрушку за другой,весело гуля и показывая ее вам.
В возрасте 3-4 лет малышам надо активно помогать развивать свои внутренние резервы организма,показывать им различные игры и движения пальчиками не только ручек,но и ножек.Превращать любое занятие в веселую игру,к которой хочется возвращаться снова и снова.Выполняйте движения и занятия вместе с малышом,так как это еще больше заинтересует маленького.
Игры ручек с красками.
Игры и занятия с пальчиками ручек очень расслабляет и успокаивает ребенка,происходит всплеск эмоционального напряжения,самореализованность и созидание.Благодаря таким занятием вы сможете увидеть в каком расположении духа ваш малыш:радостен,обидчив,зол или болен.Исходя из того,что дети стремятся все потрогать ручками,давайте ребенку рисовать не карандашами и кисточками,а просто пальчиками.На сегодняшний день существует масса различных пальчиковых красок в продаже.Творческий процесс незамедлительно проявится при первом же прикосновении ребенка к краскам,проведении линий на бумаге.И вы оцените насколько малыш рад данному занятию.После некоторого времени расспросите у него,что изобразил он на холсте.Это очень важный момент,так как ребенок предоставит вам свое творческое мышление,которое сподвигло его нарисовать ту или иную картину.
Игры ручек с песком.
Игры с песком очень хорошо развивают мелкую моторику,память и тактильные ощущения.Как часто мы замечаем летом малышей,которые стайкой сидят в песочнице и деловито копаются в песочнице лопаточками,заполняя вёдрышки или формочки.Но мы поговорим о том,как задействовать сами пальчики при игре с песком.
Для этого необходимо разровнять поверхность песка и затем вместе с малышом оставляйте отпечатки ладошек с внутренней и внешней стороны.Для того,чтобы отпечаток получится четким необходимо слегка надавить на ладошку и придержать секунд 3-5.
Далее можно таким же образом оставить отпечатки костяшек пальцев и кулачков,вывести различные линии и точки,напоминающие солнышко,дерево,машинку и т.п.Также можно отпечатки также увеличить в количестве: два,три,четыре и т.д.Вырисовывать различные следы,а потом учить малыша кому из животных и птиц они принадлежат.Очень полезно для ручек повозить пальчиками или ребрами ладоней по песку,вырисовывая змеек,рельсы и т.п.Можно представить пианино и поочереди стучать по песку пальчиками.
Игры ручек с глиной.
Глина является очень мягким,податливым и приятным материалом.Малыш увлекается данным занятием и также учит части тела человека.
Закройте глазки малышу,попросите его взять кусок глины в руки и сказать,что какой материал:прохладный,гладкий,сухой,тяжелый и т.п.Дайте малышу отщипнуть кусочек,сжать из него,разгладить с одной стороны материал.Затем отщипнуть и сформировать еще один кусочек.Соединить их между собой,чтобы получился шарик.Выпрямите из шара змейку.Оторвите кусок глины и снова соедините с основной массой.Проткните кусочек кучкой или палочкой.
Занятия с глиной уравновешивают малыша,приучают его к общению и творчеству.
Игры ножек с красками.
Пальцы ножек обладают большой чувствительностью.Но они мало развиваются и двигаются,так как много времени находятся в обуви или носочках.Такой вид рисования придаст ощущение свободы.
Для этого необходимо расстелить клеенку на пол,а сверху чистые полотна бумаги.Расставить баночки с пальчиковой краской и рядом тазик с чистой водой для мытья пальчиков.Голыми пальчиками ноги совершайте с малышом различные линии и точки,пусть ребенок изобразит все,что он хочет.А потом расспросите его,что изображено.После игры обязательно тщательно вымойте ребенку ножки.