Многих мам интересует вопрос о том, когда ребенок должен начать разговаривать , когда его необходимо впервые вести к логопеду, какое количество слов должно быть в лексиконе у дошкольника.
Обо всем этом мы и поговорим ниже.
Первый звук, который издает ребенок после рождения – это крик. Конечно, крик – это не речь.
Но он тоже очень важен, ведь крик является рефлексом голосового аппарата.
Примерно год после своего рождения ребенок учится владеть своим языком.
В течение первых двух-четырех месяцев жизни ребенок может издавать только «гуление», а в пять-шесть месяцев малыш начинает радовать свои родителей милым лепетом.
Первые слова счастливые родители могут услышать примерно к году. Тут нужно сказать, что девочки обычно начинают говорить раньше, чем мальчики.
От дочки вы сможете услышать первые слова примерно к десяти месяцам, а вот сыночек обрадует вас только к тринадцати-четырнадцати месяцам.
В период до года специалисты рекомендуют посетить логопеда.
Если родителей что-то тревожит, то всю необходимую информацию и подробную консультацию они смогут получить у специалиста.
К двум годам активный словарь ребенка насчитывает уже примерно триста слов.
При этом ваше чадо уже будет пробовать не просто произносить отдельные слова, но и говорить фразами .
Эти фразы выражают желания ребенка.
Если ваше чадо упорно молчит или же не может соединить несколько слов, то так же нужно обратиться за помощью к специалисту.
Самым ответственным годом для вашего ребенка является третий. Именно в этот период в речи вашего малыша появятся грамматические формы, его словарный запас будет включать почти все части речи: глаголы, наречия, существительные, числительные, а также различные служебные слова.
В этом возрасте ваш малыш уже слушает, воспринимает и даже может воспроизводить несложные рассказы и сказки.
В возрасте трех лет малыш уже может выполнять словесные поручения, данные ему матерью.
Если верить мнению врачей, то в идеале ребенок в три года должен обладать словарным запасом, состоящим из тысячи-тысячи двухсот слов.
Важно отметить, что родители должны помнить, что темп развития речи в этом возрасте у детей неодинаков и зависит от индивидуальных особенностей вашего ребенка.
Одни дети начинают говорить раньше , произносят слова четко, быстрее учатся формировать предложения и фразы.
А другие ребятишки говорят мало, но при этом отлично понимают речь окружающих их людей.
Родители должны помнить, что если в этот период на ребенка влияют какие-либо неблагоприятные факторы, то это может привести к тому, что у ребенка будет задержка речевого развития, искажение или патология речевого аппарата.
Если ребенок развивается нормально, то примерно к пятому году жизни звуковая сторона языка у ребенка полностью формируется.
К пяти годам ребенок, по мнению специалистов, должен знать примерно три тысячи слов.
Речь малыша в этом возрасте характеризуется тем, что содержит длинные и трудные речевые конструкции.
В возрасте четырех-пяти лет малыши легко запоминают и воспроизводят стихотворения, рассказывают по памяти сказки, подробно описывают изображения, улавливают основную мысль в тексте или разговоре.
Правда, речь в этот период обладает и другими особенностями. Наряду с обогащением словарного запаса, с улучшением качества употребляемых слов, может усилиться или появиться негативный аспект, в виде коверкания, изменения слов, частого совершения грамматических ошибок.
Внимательно наблюдайте за речью ребенка в этот период.
Если вы заметили, что ваше чадо не может правильно произнести тот или иной звук, не умеет грамотно оформлять речевые высказывания, имеет малый словарный запас, то обязательно как можно скорее обратитесь за помощью к логопеду.
Только своевременная помощь специалиста поможет ребенку избежать проблем, которые, скорее всего возникнут у него при обучении в школе.
Детские врачи подчеркивают важность постоянного наблюдения за поведением ребенка.
Дело в том, что позднее развитие речи у ребенка может быть вызвано многими причинами.
Одной из самых страшных причин является нарушение слуха у малыша.
Если ваше чадо долго не говорит, не реагирует на внешние звуковые раздражители или воспринимает только очень громкие звуки, то обязательно обратитесь к детскому врачу.
Просто необходимо выяснить, хорошо ли слышит ваш ребенок.
Если верить врачам, то взаимосвязь слуха и речи в коре головного мозга формируется примерно до трех лет, поэтому очень важно до трехлетнего возраста определить качество слуха малыша.
Если какие-либо нарушения будут выявлены, не паникуйте.
В настоящее время медики успешно проводят коррекцию слуха.
Для корректировки слуховой функции у ребенка применяют слуховые аппараты или кохлеарную имплантацию.
При использовании этих методов вы с помощью специалистов сможете развить нормальную речь у ребенка к школе.
Если не провести корректировку слуха у ребенка до трех лет, то восстановить речевую функцию в последующем будет очень и очень трудно, даже если вам удастся вернуть малышу нормальный слух.
А напоследок хотелось бы рассказать о проведенном недавно исследовании.
Ученые провели исследования, в ходе которых выяснили, что совместные обеды и ужины в семье не только делают взаимоотношения более теплыми и крепкими, но и самым лучшим образом сказываются на детишках.
Малыши, которые регулярно трапезничают за одним столом со своими родителями, лучше едят, они лучше умеют формулировать свои мысли, а, кроме того, они менее подвержены проблемам в подростковом возрасте.
Поэтому, ученые советуют, если в вашей семье еще нет такой традиции, садиться за стол всей семьей, то ее пора прививать.
А начать можно с малого – с совместных обедов или ужинов в воскресенье.
Для того чтобы ваши домашние с радостью согласились на внедрение такой традиции, готовьте в этот день всегда что-нибудь особенное.
Например, вместо привычного супа на обед, приготовьте какой-нибудь ароматный пирог.
Комментарии
Отправить комментарий