"Мама, что это?"

Ваш малыш научился ходить – это важный этап в его развитии! С новыми возможностями он сможет полностью проявить свою любознательность . Теперь его глазкам и ручкам доступно множество занимательных вещей. Не проходит и минуты, чтобы он чего-нибудь не схватил и не попробовал на вкус. Конечно, радостно видеть, как малыш проявляет активность, живое любопытство и интерес ко всему, что его окружает . Но иногда так трудно уследить за его перемещениями и угадать, что привлечет его внимание в следующую минуту.

На кухне кроха лезет в шкаф с моющими средствами, пытается включить плиту и тут же отвлекается, чтобы проверить, провалится ли чайная ложечка в гармошку батареи.

В гостиной он норовит опрокинуть любовно расставленные безделушки или попробовать на вкус землю из цветочного горшка.

А вот он уже в прихожей, сосредоточенно пыхтит, вытягивая шнурки из ботинок.

Вы постоянно недосчитываете каких-либо мелочей и испуганно гадаете, проглотил он их или просто где-то бросил, потеряв к ним интерес? Конечно это непростой, но необходимый этап в развитии карапуза. Едва научившись ходить, малыш активно познает мир, в котором он живет, но о котором почти ничего не знает.

Чтобы адаптироваться и чувствовать себя уверенно и свободно, он должен как можно больше знать о том, что его окружает. Любопытство маленького ребенка не может быть чрезмерным, это необходимое условие его вступления в мир созданных людьми вещей и человеческих отношений. Если малыш не проявляет активного интереса к тому, что его окружает, пассивен и бездеятелен, это должно стать поводом для беспокойства.

Познавая мир, маленький ребенок должен в буквальном смысле все потрогать, попробовать и рассмотреть . Он прикасается к тканям, земле, хлебным крошкам, ему надо все помять, понюхать и почувствовать тяжесть. Чтобы изучить предметы, ребенок сравнивает их, раскладывает и передвигает. Он бросает на пол игрушку и внимательно наблюдает. Неутомимо и сосредоточенно он повторяет это раз за разом. Таким образом кроха начинает осознавать связь между своими действиями и их последствиями. Пытаясь достать погремушку, он схватился за скатерть, потянул и обнаружил, что игрушка приблизилась. Теперь он может дотянуться до нее! Когда необходимый предмет слишком высоко, малыш карабкается на стул, это не так-то и просто, надо удерживать равновесие.

Сохранять равновесие и одновременно доставать – еще одно достижение. Но лучше, чтобы рядом была мама, ведь не все получается с первого раза. Благодаря этим приключениям ребенок больше узнает о возможностях своего тела, становится умелым, свободным в движениях. И вот уже позади скованность и неловкость первых шагов. Приобретая свободу передвижения, карапуз чувствует себя более независимым. Даже если вы предупреждаете его об опасности, то, возможно, он все равно попытается сделать по-своему. Конечно, не для того, чтобы вас рассердить, а из стремления познавать неизведанное.

Чтобы уберечь малыша от неприятных, а порой и травмирующих ситуаций, примите меры предосторожности, убрав все опасные предметы. Шкафчик с лекарствами лучше держать закрытым на ключ или использовать какое-нибудь приспособление, чтобы ребенок туда не забрался. Ограничивайте ребенка, но объясняйте ему, почему нельзя брать ту или иную вещь, нажимать на все кнопки подряд, залезать на подоконник или крутить ручки плиты.

Если вы будете просто говорить «не трогай» или «не делай это», ничего не объясняя, это может вызвать протестную реакцию и желанию нарушать запреты. Это не значит, что малышу не нужны ограничения, напротив, они не только защищают его от опасности, но и помогают ему учиться владеть собой, своими импульсами и сиюминутными желаниями.


 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешены HTML теги:
    1. Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Что бы мы убедились в том, что Вы человек (не робот) ответьте на вопрос:
10 + 8 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.


Смотрите также: