Интернет журнал о женском здоровье
Гушеньки-агушеньки.Часть 2К концу первого месяца звуковой арсенал крохи уже разнообразнее . Увидев склонившееся над ним знакомое лицо, он начинает радостно дрыгать ручками и ножками, пофыркивает и «пфукает» губками. Услышав знакомый голос, поворачивает головку и издает приветственный возглас. Малютка с каждым днем открывает для себя удивительный мир общения. Вы неустанно разговаривали с малышом весь период новорожденности? Улыбка крохи – подарок вам и первая речевая реакция. К концу первого месяца редкие горловые звуки превратятся в ауканье. Начинается период гуления. Чаще всего для гуления малыш использует заднеязычные звуки в сочетании с гласными (Ы) или (У): «ГЫ», «ГУ», «КХЫ», «КЫ», «КУ», выдавая все это с придыханием. Подобные голосовые тренировки укрепляют так называемое небно-глоточное кольцо в горлышке крохи, формируют мышцы неба и глотки. А это просто необходимо для полноценного питания. Ведь если небно-глоточное кольцо и мягкое небо вялые, то пища может попасть в нос или в дыхательные пути. Игры с губками : пофыркиваем, фукаем, пускаем пузыри – все это укрепляет круговые мышцы губок малыша. Они тоже играют не последнюю роль в питании крохи. А всевозможные варианты: «а-дя-дя», «ди-и-и», «а-дю» - это уже работа с языком. Чтобы тренировки шли успешно, не забудьте вынуть пустышку из ротика карапуза. В 2-3 месяца ваше сокровище уже целенаправленно осваивает «вокальные игры». В период бодрствования он гулит особенно охотно . Ваши ответные слова, улыбка и движения помогут тому, чтобы звуковые проявления малютки обрели живую эмоциональную окраску, голос начал звучать громко и уверенно. Опробовав на практике возможности своего голоса , в 5-6 месяцев кроха начинает лепетать или издавать сочетания звуков. Это пробные варианты будущих слов. Подобные тренировки малыш устраивает все чаще и чаще. Он и вас пытается привлечь уже не криком, а этим звукорядом. Для общения с вами ребенок также использует улыбку, мимику, жесты и прикосновения. В его лепете прослушивается интонация, и отмечаются смысловые паузы. В основном он использует вокализации: «А-а-у!», «А-а-а-гы!». Все это не просто забава, а полноценное общение. Малыш уже придирчив в выборе собеседника: с одним «разговаривает» долго, на другого реагирует плачем. Дитя внимательно следит за выражением вашего лица, движением губ и щек. Он тянет ручки и хочет дотронуться до них, даже пытается схватить своим беззубым ротиком. Часто малыш вкладывает пальчики сначала себе в ротик, а потом в рот говорящего, словно проверяя, как все это работает. Малыш все должен попробовать на вкус! Улыбнитесь и вслед за вами улыбнется карапуз. А затем начнет забавно лепетать. Отсутствие лепета является тревожным сигналом. В каждом конкретном случае необходимы консультации узких специалистов. В 6-8 месяцев малыш не прочь и погримасничать , подражая взрослым. Это занятие поможет совершенствовать навыки звукопроизношения. Когда кроха бодрствует, займитесь с ним мимикоартикулярной гимнастикой. Покажите ему смешные гримасы: откройте рот, вытяните губы, высуньте язык, пошлепайте губами, надуйте щеки или нахмурьте брови. Сопроводите все это веселыми комментариями: «Какай ротик у бегемотика? Во-о-о-т какой!», «Подразнимся язычком. У кого язычок длиннее?». Ваши легкие прикосновения к губкам , щечкам крохи являются своеобразным массажем для артикуляционных органов. Дотрагиваясь до них, непременно говорите: «Вот губки (щечки, подбородочек!)». А когда малыш станет тянуться и прикасаться к вашему лицу, называйте те точки, которых он только что дотронулся. |
Сейчас на сайте 0 пользователей и 50 гостей.
|
Комментарии
Отправить комментарий