Интернет журнал о женском здоровье
Обучение малыша 1-3 годика: Рисование. Часть 1Буквально с первых дней жизни малыша родители пытаются добиться от своих крох первых движений, повтора рефлексов и разных других показателей возрастного развития. За первый год ребенок получает колоссальное количество эмоций, которые побуждают его совершать те или иные поступки. И если до одного годика вы учили своих деток развиваться с помощью игрушек, то на втором году жизни уже стоит задуматься над тем, чтобы приобщать малыша к развитию мелкой моторики рук . Кроме того, что мы последовательно расскажем о массаже детских ручек, ознакомим с различными пальчиковыми играми и разными предметами, также постараемся широко озвучить методику лепки и рисования и пр. навыкам, так необходимым малышам для всестороннего развития в раннем возрасте. Рисование – это не только один из прекрасных способов приобщить малыша к творческому процессу, сосредоточить его внимание к прекрасному в окружающем его мире, развить его интерес к созиданию, но и своего рода психотерапия, которая позволяет ребенку отвлечься, быть спокойным и увлеченным. Рисование, как и любое другое обучение крохи в раннем возрасте, должно быть организовано в форме игры , например, перед рисованием поставив небольшую сценку с игрушками, при этом напевая песенки или читая стишки. Самое главное в том, чтобы заинтересовать ребенка, необходимо вызвать в нем положительные эмоции, рассмешить. Конечно, не мудро, если вы пытаетесь с самого начала научить ребенка художественному рисованию, так как даже карандаш или кисточку малыш не в состоянии удержать. На все необходимо терпение и труд родителей. Очень часто в порыве детского гнева, когда малыш с силой нажимая на карандаш залезает на край бумаги или даже рвет ее, он может заплакать, отбросить рисование в сторону и еще долго не подходить к этому занятию. Поэтому постарайтесь выбирать для данного ремесла подходящее время : после завтрака или после дневного сна. Как правило, в эти периоды ребенок наиболее расслаблен и сосредоточен.
Помните о том, что рисование – это, прежде всего, творчество и игра, поэтому не запрещайте и не ругайте ребенка, если он не повторил ваши движения на бумаге, а создал что-то иное. В любом случае он молодец и готов фантазировать далее. Кроме того, что рисование способствует развитию творческого мышления у ребенка, оно также помогает развить речь, привить основы прекрасного в окружающем мире, фантазию и творчество, своего личностного «я». Если вы занимаетесь сюжетным рисованием, неразделимо с этим процессом и развитие речи . В те минуты, когда вы обучаете кроху, идет непрерывный поток речевой информации, который улавливает ребенок. Игра развивает интерес к ответному разговору, таким образом, стимулируя у детей к началу воспроизведения и повторения слов. Вы наверное замечали, что ребенок время от времени во всем пытается вам подражать: движением, поведением, словом. Более того, если малышу весело, он улыбается и смеется, усвоение новых слов и выражений происходит быстрее и продуктивнее. Именно поэтому при обучении ребенка рисованию рекомендуется напевать песенки и читать стишки. Рисуя с детьми, идет непосредственное ознакомление с окружающим миром . Обучение проходит в форме разговора взрослого то об одном, то о другом животном, растении, форме, величине, цвете, месте расположения того или иного предмета, их количестве, взаимодействии и т.п. Чтобы помочь развить ребенку фантазию и творчество , необходимо при рисовании давать свободу выбору цвета, формы, расположения на листе: гриб может быть под елочкой и под березой, цветок может быть красного или желтого цвета, птичка может парить в воздухе и благополучно прыгать по земле. Обязательно хвалите ребенка и храните его рисунки – ваша поддержка ему так необходима при личностном развитии . Именно с уверенности того, что вы уважаете творчество ребенка, начинается уверенность крохи в свои силы. Не скупитесь на похвалы, внимание и одобрение, ведь именно они побуждают в большей степени ребенка интересоваться творчеством и посвящать ему много времени. Будет просто великолепно, если вы одну или несколько рисунков оформите в рамочку и повесите на стенку. Малыш будет просто счастлив. Позвольте своему ребенку самому сделать выбор того, какими инструментами ему рисовать: карандашами, фломастерами, красками, мелками и т.п. Пусть ребенок сам расположит на своем рисунке те предметы, которые будут создавать экспозицию. Цвета, которые будет он отбирать для окрашивания того или иного элемента и будет являться эстетическим развитием ребенка. Таким образом ребенок учится видеть красоту окружающего мира, делать свой выбор для отражения его в своем творении. |
Сейчас на сайте 0 пользователей и 56 гостей.
|
Комментарии
Отправить комментарий