Обучение малыша 1-3 годика: Рисование. Часть 1

Буквально с первых дней жизни малыша родители пытаются добиться от своих крох первых движений, повтора рефлексов и разных других показателей возрастного развития. За первый год ребенок получает колоссальное количество эмоций, которые побуждают его совершать те или иные поступки. И если до одного годика вы учили своих деток развиваться с помощью игрушек, то на втором году жизни уже стоит задуматься над тем, чтобы приобщать малыша к развитию мелкой моторики рук . Кроме того, что мы последовательно расскажем о массаже детских ручек, ознакомим с различными пальчиковыми играми и разными предметами, также постараемся широко озвучить методику лепки и рисования и пр. навыкам, так необходимым малышам для всестороннего развития в раннем возрасте.

Рисование – это не только один из прекрасных способов приобщить малыша к творческому процессу, сосредоточить его внимание к прекрасному в окружающем его мире, развить его интерес к созиданию, но и своего рода психотерапия, которая позволяет ребенку отвлечься, быть спокойным и увлеченным.
Если вы выберете верный путь к приобщению малыша к рисованию, то этот вид развития мелкой моторики может стать для него одним из самых любимых занятий. Рисование помогает воспринимать мир образно, в красках, во всем его разнообразии и красоте.

Рисование, как и любое другое обучение крохи в раннем возрасте, должно быть организовано в форме игры , например, перед рисованием поставив небольшую сценку с игрушками, при этом напевая песенки или читая стишки. Самое главное в том, чтобы заинтересовать ребенка, необходимо вызвать в нем положительные эмоции, рассмешить.

Конечно, не мудро, если вы пытаетесь с самого начала научить ребенка художественному рисованию, так как даже карандаш или кисточку малыш не в состоянии удержать. На все необходимо терпение и труд родителей.

Очень часто в порыве детского гнева, когда малыш с силой нажимая на карандаш залезает на край бумаги или даже рвет ее, он может заплакать, отбросить рисование в сторону и еще долго не подходить к этому занятию. Поэтому постарайтесь выбирать для данного ремесла подходящее время : после завтрака или после дневного сна. Как правило, в эти периоды ребенок наиболее расслаблен и сосредоточен.

  • Самым первым шагом на пути обучения ребенка рисованию является показ, как правильно держать карандаш или фломастер в руках. Не стоит сразу давать ребенку кисточку и краски, так как скорее всего он весь перепачкается, но не сможет сосредоточить внимание на том, как надо правильно держать инструмент – интерес будут проявлять краски и вода, пролитые на бумагу. Возможно, что этот этап продлиться не менее 1 месяца, когда ребенок научится правильно держать пальчиками карандаш и опускать на бумагу. Вместо карандаша вы можете использовать и пальчиковые краски, однако даже при минимальном риске отравления, не стоит давать крохам облизывать краску с пальцев, на пользу эта пища явно не пойдет.
  • Вторым шагом является ориентация карандаша на бумаге. Для этого вам необходимо помогать ребенку: поддерживать правой рукой его кисть с карандашом, а левой рукой придерживать лист бумаги, так как движение его вслед за карандашом неизбежен. Первыми рисунками малыша будут черточки, точки и всякого рода «каляки-маляки». Круговые движения карандашом появятся значительно позже. Если вы замечаете, что интерес постепенно потухает, нарисуйте ребенку забавные мордочки различных зверушек, которые повеселят его и побудят к дальнейшему творчеству.
  • Третьим шагом, когда ваш ребенок уже может уверенно и твердо держать в руке карандаш, фломастер или использует пальчиковые краски по назначению, вы можете вместе в юным творцом приступать различным рисунком, начиная, конечно же с простых.

Помните о том, что рисование – это, прежде всего, творчество и игра, поэтому не запрещайте и не ругайте ребенка, если он не повторил ваши движения на бумаге, а создал что-то иное. В любом случае он молодец и готов фантазировать далее.

Кроме того, что рисование способствует развитию творческого мышления у ребенка, оно также помогает развить речь, привить основы прекрасного в окружающем мире, фантазию и творчество, своего личностного «я».

Если вы занимаетесь сюжетным рисованием, неразделимо с этим процессом и развитие речи . В те минуты, когда вы обучаете кроху, идет непрерывный поток речевой информации, который улавливает ребенок. Игра развивает интерес к ответному разговору, таким образом, стимулируя у детей к началу воспроизведения и повторения слов. Вы наверное замечали, что ребенок время от времени во всем пытается вам подражать: движением, поведением, словом. Более того, если малышу весело, он улыбается и смеется, усвоение новых слов и выражений происходит быстрее и продуктивнее. Именно поэтому при обучении ребенка рисованию рекомендуется напевать песенки и читать стишки.

Рисуя с детьми, идет непосредственное ознакомление с окружающим миром . Обучение проходит в форме разговора взрослого то об одном, то о другом животном, растении, форме, величине, цвете, месте расположения того или иного предмета, их количестве, взаимодействии и т.п.

Чтобы помочь развить ребенку фантазию и творчество , необходимо при рисовании давать свободу выбору цвета, формы, расположения на листе: гриб может быть под елочкой и под березой, цветок может быть красного или желтого цвета, птичка может парить в воздухе и благополучно прыгать по земле.

Обязательно хвалите ребенка и храните его рисунки – ваша поддержка ему так необходима при личностном развитии . Именно с уверенности того, что вы уважаете творчество ребенка, начинается уверенность крохи в свои силы. Не скупитесь на похвалы, внимание и одобрение, ведь именно они побуждают в большей степени ребенка интересоваться творчеством и посвящать ему много времени. Будет просто великолепно, если вы одну или несколько рисунков оформите в рамочку и повесите на стенку. Малыш будет просто счастлив.

Позвольте своему ребенку самому сделать выбор того, какими инструментами ему рисовать: карандашами, фломастерами, красками, мелками и т.п. Пусть ребенок сам расположит на своем рисунке те предметы, которые будут создавать экспозицию. Цвета, которые будет он отбирать для окрашивания того или иного элемента и будет являться эстетическим развитием ребенка. Таким образом ребенок учится видеть красоту окружающего мира, делать свой выбор для отражения его в своем творении.


 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешены HTML теги:
    1. Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Что бы мы убедились в том, что Вы человек (не робот) ответьте на вопрос:
3 + 1 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.


 





Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 56 гостей.