Слышно, как скрипит перышко слегка... О наших первоклашках
Давайте продолжим разговор о первоклашках.
Не успели вы оглянуться, как ваш малыш уже стал школьником и делает первые шаги во взрослую жизнь.
От родителей зависит, как их чадо переживет «первоклассный кризис».
Ведь сейчас ребенок стал частью значительной социальной структуры под названием – школа. Все его действия, достижения и промахи подвергаются оценке со стороны одноклассников и учителей. И каждое мнение он переживает достаточно сильно.
А ведь от этой оценки напрямую зависит социальное становление ребенка, определяется его место в классе, формируется самооценка.
Родителям очень важно обращать свое внимание на поступки своего дитя, оценивать не его самого, а именно его действия, выказывать свое отношение к происходящему. Только в этом случае он сможет разобраться какая форма поведения является более правильной.
Тем более, что помимо школьных забот, малышу предстоит преодолеть кризис семилетнего возраста, который зачастую сопровождается повышенной обидчивостью, кривлянием, хитростью, упрямством. Также, ребенок может делать вид, что не слышит замечаний взрослых, у него появляется привычка спорить.
Наберитесь терпения, это временное явление, следует проявить лишь изобретательность в вопросах воспитания.
Тем более, что новый статус ученика вызывает у ребенка чувство гордости, а, следовательно, он требует к себе уважительного отношения.
Поэтому старайтесь общаться с ребенком, как со взрослым, можете быть уверены в том, что он оценит такое отношение с вашей стороны. В большей мере это касается его ежедневных обязательств. Методы принуждения в этом случае неэффективны, лучше провести беседу в форме совета с ребенком по поводу очередности исполнения им обязанностей.
Тем самым вы поможете ребенку выработать самостоятельность.
Круг обязанностей у ребенка с каждым днем будет расширяться, а вот выполнять все предъявляемые требования удается не всегда, ведь многое ему придется выполнять впервые. Здесь также следует не обделять свое чадо своим вниманием и участием.
Если же он пытается справиться с тем или иным заданием самостоятельно, не мешайте ему, но дайте понять, что вы рядом и в любой момент готовы прийти на помощь.
Не оценивайте сделанное им самостоятельно слишком критично, перед тем, как высказать свое мнение, поинтересуйтесь, как он сам относится к плодам своего труда.
Обязательно постарайтесь найти три аргумента для того, чтобы похвалить ребенка, и лишь один, чтобы указать на те моменты, на которые нужно обратить внимание в следующий раз. В такой ситуации вы не нанесете удара по его самооценке, наоборот, будет происходить формирование стремления к успеху, и он обязательно постарается улучшить результаты в последствии.
Находите время на то, чтобы пообщаться с ребенком о его школьных делах и проблемах, ведь в первое время его просто захлестывают эмоции, которыми он спешит поделиться с вами, причем, абсолютно не важно, какие это эмоции – положительные или негативные.
Даже если в настоящий момент вы не можете выслушать его, то скажите ему об этом и перенесите общение на более благоприятное время. Но, не стоит слушать малыша в пол уха, найдя себе параллельное занятие. Такое отношение с вашей стороны к его проблемам может обидеть ребенка, стать причиной его расстройства.
Что же касается детского режима, то на сон следует отводить не менее десяти-одиннадцати часов.
Старайтесь чаще переключать все виды его деятельности с активных, на более спокойные.
Не оставляйте ребенка с первых же дней на продленке, пусть он свыкнется с новым жизненным этапом.
Вечером большую часть времени ребенку лучше посвятить занятиям, не связанным с умственной деятельностью. Например, пусть это будет прогулка на свежем воздухе.
А вот времяпровождение за компьютером или перед телевизором ребенку следует ограничить, так как это совершенно не нужные дополнительные нагрузки на детские зрение и психику.
Лучше поиграйте с ребенком или почитайте книгу.
Поделитесь мыслями и мнениями об этом материале.