|
Компьютер:подводные камниСпоры о пользе и вреде развивающих компьютерных игр для здоровья ребенка не утихают между родителями, учителями и детьми. Попробуем поискать истину вместе. Многие компьютерные игры направлены на развитие определенных навыков ребенка, будь то счет, чтение, иностранный язык, логическое мышление, память, зрительно-моторная координация. Про плюсы и минусы этих игр мы сейчас и поговорим. Бывает, что у младших школьников нарушена или не до конца оформлена координация зрительно-слуховых и моторных анализаторов мозга. Детям трудно воспринимать и записывать информацию на слух, они путают «право» и «лево». Компьютерная развивающая игра может стать в этом случае хорошим помощником, ведь ребенок должен одновременно нажимать на определенные клавиши и следить за тем, что происходит на экране, управляя при этом мышкой. Но действительно полезными игры могут быть лишь при умеренном и правильном использовании. Назначение развивающих игр и их режим дозирования устанавливают психолог и невролог с учетом индивидуальности и состояния здоровья ребенка. При их помощи идет развитие пространственных понятий на основе клавиш управления (вверх, вниз, вправо, влево), развитие различных видов памяти – зрительной, словесно-логической и эмоциональной. Специалист с помощью игры учит ребенка концентрировать внимание при помощи изображения. Ведь не секрет, что, играя, учиться легче. В какой-то степени развивающая игра направлена на развитие манипулятивных способностей мелкой моторики, ребенок учится соотносить свое управление мышью с действием на экране. Но и хорошие развивающие игры можно предлагать ребенку только после освоения им традиционных видов детского творчества, таких как рисование, конструирование, лепка, слушание и сочинение сказок, и только при условии, что у ребенка уже хорошо развита речь. И, конечно же, только после того, как малыш освоит ролевые тематические детские игры, в которых необходимо самому строить сюжет, используя воображение. Это нужно, чтобы ребенок смог отличить игру от реальности. Но лучше все же предоставить свободный доступ к компьютерному «учителю» после шести-семи лет, когда дети уже готовы к использованию его по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации. Каковы положительные моменты в обучении с компьютером? Конечно же, это знакомство с устройством компьютера, свободное владение мышью и Чем могут быть опасны компьютерные игры для детского здоровья?
Даже если учитывать все плюсы обучения и развития у экрана, на первый план у детей выходит другая функция компьютера: игры, развлечения, а ребенку ведь еще и в школе предстоит учиться, и в институте, и везде нужен будет ПК. Могут ли компьютерные игры быть предпочтительнее обычных развивающих занятий? И если да – то чем? Только тем, что такие занятия, конечно, лучше, чем полное их отсутствие, то есть это спасение для ленивых или занятых, работающих родителей. Но нужны мера и контроль, поэтому ребенок не должен оставаться наедине с экранным «учителем». Все-таки помните, что ваши общие занятия – это именно учеба, а компьютер является лишь инструментом для развития. Поделитесь мыслями и мнениями об этом материале.
|
Каталог клиник по станциям метро-
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
-->